Северный административный округ, г. Москва
Юридическое сопровождение ресторанного бизнеса
Верим, хотим, знаем, можем, успеваем
8 (495) 784-00-75
8 (964) 522-89-89

Споры со страховыми компаниями

Перечень законов, которые регулируют не только деятельность страховщиков, но и вопросы, связанные с конфликтами между страхователем и клиентом, весьма обширен. Если возник спор по ОСАГО, КАСКО или иным видам страхования, имеет смысл изучить главу 48 Гражданского кодекса, законами «Об организации страхового дела…» и «О защите прав потребителей». Когда споры связаны с невыплатами по ОСАГО или КАСКО, ответы на вопросы можно найти в Федеральном законе 40-ФЗ «Об ОСАГО» и все тех же законах «О защите прав…» и «Об организации страхового дела…».

В большинстве случаев споры со страховой компанией связаны с невыплатами ими компенсации. Мотив компании может быть любым: от нежелания платить до сомнений в подлинности страхового случая. Как бы то ни было, решение споров может проходить как в суде, так и в досудебном порядке, причем, последний выглядит предпочтительней.

Справедливости ради отметим, что часто клиент страховой компании не торопится запустить процедуру фиксации наступления зафиксированного в договоре случая. Но нередки ситуации, когда сама фирма может признать договор недействительным и попросту не вернуть средства клиенту.

Если вы оказались вовлечены в конфликт, обязательно воспользуйтесь помощью опытного юриста. Тем более что даже нехватка средств на полноценное сопровождение в суде не помешает вам заказать консультацию на портале Правовед.RU или задать вопрос по телефону или онлайн на нашем сервисе.

Страховые случаи

Самый распространенный вид страхования сегодня — автострахование. И если в части ОСАГО споров по поводу отнесения той или иной ситуации к категории страховых случаев, как правило, не возникает, то с полисами КАСКО все обстоит с точностью до наоборот.

Компании нередко отказывают клиентам в выплате компенсации, ссылаясь на то, что повреждения транспорта возникли в результате воздействий, не предусмотренных договором.

Доказать свою правоту в таких ситуациях крайне сложно, поскольку перечень рисков, подлежащих возмещению, указанных в договоре страхования, является исчерпывающим и принцип аналогии здесь не действует.

Не менее распространенный предмет спора с компаниями — факт наступления страхового случая. То есть ситуации, при которых проблема заключается не в отнесении причины возникновения убытков к таковым, а в недостаточности доказательств, подтверждающих наличие такого события.

Классический пример — отказ в выплате премии по причине несвоевременного уведомления страховщика о наступлении страхового случая. Чаще всего это происходит из-за невозможности оперативно собрать все необходимые документы для обращения за компенсацией.

Поскольку закон имеет приоритет перед договором, в таких ситуациях необходимо руководствоваться статьей 961 ГК РФ, которая допускает первоначальное обращение в страховую компанию без каких-либо справок и прочих документов. Иными словами, главное — вовремя сообщить о факте ДТП или других обстоятельствах, а уже потом приступать к документальной фиксации.

Получить юридическую консультацию по вопросам, связанным с наступлением страховых случаев, а также воспользоваться помощью специалиста при возникновении спора со страховой компанией можно на портале Pravoved.ru. Консультации доступны непосредственно на сайте или по телефону.

Задержка выплаты страхового возмещения

Задержка страховой выплаты, по сути, является нарушением установленных договором, законом или другими нормативными актами сроков исполнения обязательства по возмещению ущерба, причинённого наступлением страхового случая. Несвоевременность может быть обоснованной и незаконной.

Задержка выплаты возмещения без надлежащего повода является неправомерным действием. ГК РФ регламентирует ответственность за нарушение обязательств и устанавливает, что любое неправомерное удержание чужих денежных средств или же безосновательное уклонение от их возврата подлежит восполнению с процентами.

Страховая компания задерживает выплату по ОСАГО, КАСКО и другим случаям? Обратитесь к юристам сервиса Правовед.RU, они помогут решить проблему законными методами.

Претензия в страховую компанию

Претензия в страховую компанию — досудебный инструмент урегулирования проблем, связанных с выплатами по страховым случаям. Документ должен содержать требования выгодоприобретателя о возмещении ущерба, возникшего из-за наступления страхового случая и другие необходимые для разрешения конфликта данные. Оформляется она на бланке СК либо на обычном чистом листе. Возможность подачи претензии указывается в договоре. Порядок урегулирования таких споров определяет ГК РФ, федеральные законы и подзаконные акты, регламентирующие отдельные сферы взаимоотношений.

Грамотно оформленная, аргументированная и подкреплённая документами претензия страховщику — залог покрытия понесённых расходов или требуемого возмещения. При составлении этого документа следует руководствоваться конкретными знаниями, чтобы не пропустить законные сроки и не дать возможности уйти от выплат легальным путём. Если таковых нет, нужно обращаться за помощью к практикующим страховым юристам.

Опытного правозащитника, вы всегда подберете в каталоге Правовед.ru. Задайте вопрос онлайн или позвоните, если информация нужна срочно. Оперативная юридическая поддержка гарантированна.

 

Вот тут какое-нить информационное сообщение!
Подтверждение
Вы уверены?
Нет Да
Закрыть